Hyundai Elantra стартовала на рыке России сразу с пятого поколения модели в 2011 году. Модель получилась неплохой и сравнительно недорогой, что позволило ей получить большую популярность в странах СНГ.
В 2019 году, в результате доработок корейских специалистов, Hyundai показал рынку обновленную версию Elantra, которая стала шестым поколением.
Как и для любого автомобиля, для надежной и длительной службы Hyundai Elantra необходимо проводить должное техническое обслуживание. Расскажем, что входит в каждое ТО, чтобы понимать, какие регламентные работы необходимо выполнять при определенном пробеге или возрасте авто.
Сервисное обслуживание должно выполняться согласно графику, который основан на пробеге автомобиля и его возрасте. Например, первое ТО должно быть пройдено при пробеге в 15 тысяч километров, однако, если автомобиль не проехал за год такое количество километров, то заехать на станцию обслуживания все равно необходимо.
С основными процедурами, которые включают в себя ТО, можно ознакомиться в таблице, где З — это замена, а К — контроль.
Работа/элемент | 15 тыс. 1 год |
30 тыс. 2 года |
45 тыс. 3 года |
60 тыс. 4 года |
75 тыс. 5 лет |
90 тыс. 6 лет |
105 тыс. 7 лет |
120 тыс. 8 лет |
Воздушный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З |
Кондиционер и климат-контроль | Контроль | |||||||
Аккумулятор | Контроль | |||||||
Тормозные трубки и соединения | Контроль | |||||||
Тормозная жидкость/жидкость сцепления | К | З | К | З | К | З | К | З |
Фильтр воздуха топливного бака | З | З | ||||||
Тормозные колодки и диски | Контроль | |||||||
Ремни приводные | Контроль | |||||||
Приводные пыльники и валы | Контроль | |||||||
Система выхлопа | Контроль | |||||||
Передние шаровые соединения | Контроль | |||||||
Бензиновый топливный фильтр | К | З | К | З | ||||
Дизельный топливный фильтр | З | З | З | З | ||||
Топливные трубки и соединения | Контроль | |||||||
Ручник | Контроль | |||||||
Рулевая рейка | Контроль | |||||||
Резина | Контроль | |||||||
Масло АКПП | Контроль | |||||||
Масло МКПП | Контроль | |||||||
Шланги топливного бака и горловина | Контроль | |||||||
Масло двигателя и фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З |
Замена свечей (никелевых) | З | З | З | З | ||||
Замена свечей (платиновых или иридиевых) | З | |||||||
Фильтр салона | З | З | З | З | З | З | З | З |
Система охлаждения | Контроль | |||||||
Охлаждающая жидкость | Контроль | |||||||
Электроника и проводка | Контроль | |||||||
Двери и замки | Контроль | |||||||
Омыватель стекол и дворники | Контроль | |||||||
Добавление присадок в топливо | З | З | З | З | З | З | З | З |
Проверка ГЛОНАСС | Контроль | |||||||
Замена элемента питания в ГЛОНАСС | З | З |
Примечательно, что добавка присадок рекомендована и между ТО, делать это лучше каждые 5 тысяч пробега или один раз в полгода.
Содержание
Первое ТО
Впервые на станцию технического обслуживания необходимо приехать или через год после покупки автомобиля или раньше, когда машина прошла 15 тысяч километров.
Важно знать, что до первого ТО машина проходит обкатку, соответственно в это время важно очень внимательно следить за уровнем масла и прочих жидкостей, а также за общим состоянием узлов автомобиля. В этот период допускается повышенный расход масла.
При первом ТО будут заменены следующие элементы:
- фильтр воздуха;
- масло двигателя;
- фильтр масла;
- фильтр салона.
Также будет проведена диагностика следующих элементов:
- кондиционер;
- аккумулятор;
- тормозные трубки и соединения;
- колодки и диски тормоза;
- ремни и ролики;
- рулевая рейка;
- ручник;
- система выхлопа;
- передние шаровые соединения;
- топливный бак (шланги и горловина);
- колеса (состояние резины и давление);
- система очистки стекол (дворники и омыватели);
- охлаждение двигателя;
- электроника;
- проводка;
- двери (замки и петли).
Также будет проверен уровень тормозной и жидкости сцепления, проверено состояние и уровень масла в коробке, а также охлаждающей жидкости. Кроме того, будут залиты необходимые присадки.
Первое ТО является базовым, абсолютно все этапы, которые описаны выше будут повторяться в последующих обслуживаниях автомобиля, только будут добавляться дополнительные работы в зависимости от пробега
Второе ТО
Второй раз автомобиль потребует обслуживания спустя год после первого, либо после того, как автомобиль проедет 15 тысяч километров.
Здесь повторяются абсолютно все процедуры, которые проводились на первом ТО (замена масла и различных фильтров), а том числе и проводится диагностика всех тех же элементов, контроль которых проводился при первом посещении станции обслуживания.
Дополнительно будет проведена замена фильтра, который очищает воздух в топливном баке, если такой фильтр предусмотрен комплектацией конкретного экземпляра авто.
Третье ТО
Когда проходит три года с момента приобретения Hyundai Elantra или в случае, когда авто прошло 45 тысяч километров осуществляется третье плановое обслуживание, которое включает в себя все базовые пункты по заменам и диагностике, которые были предусмотрены первым ТО, проведение каких-либо дополнительных замен не потребуется.
Четвертое ТО
При 60 тысячах пробега или четырех годах владения авто, станция обслуживания посещается в четвертый раз. Четвертое ТО более масштабное, чем первые три.
Будут проведены все работы по замене и диагностики, которые проводятся при любом ТО стандартно, а также дополнительно будет проведена замена ремня ГРМ, тормозной жидкости и жидкости сцепления, фильтр топлива. Также, при наличии опции в модификации, будет заменен фильтр воздуха в баке с топливом.
Заключение
Как и любому автомобиль, Hyundai Elantra требуется должный уход. Во время гарантийного срока техническое обслуживание, как правило, проводится на официальных СТО, с которыми сотрудничает салон, в котором приобретался автомобиль.
Чаще всего станция обслуживания находится на территории самого автоцентра, где была совершена покупка. По истечении срока гарантии рекомендуется обслуживаться на проверенных станциях, а лучше на тех, на которых автомобиль проходит обслуживание и в гарантийный срок.
Все элементы, которые меняются должны быть оригинальными или аналогами, использование которых допускает сам производитель.
Также не стоит тянуть с обслуживанием до последнего. Например, смена масла с опозданием может плохо сказаться на многих элементах, которые некоторое время не могли быть качественно смазаны.
Отдельного внимания заслуживает ремень ГРМ, его ресурс 60 тысяч километров, однако, лучше менять его немного заранее, так как его обрыв может привести к очень дорогостоящему ремонту или покупке нового мотора.
Если соблюдать график и прочие рекомендации относительно технического обслуживания, автомобиль однозначно прослужит дольше, а риск возникновения внезапных поломок в дороге сведется к минимуму.