Являясь бюджетным субкомпактным кроссовером, технические характеристики которого наиболее подходят, как для представителей молодежи, так и для семейных пар, а также для наших гаражных коллег в возрасте, Хендай Крета 2 (или ix25 по корейской идентификации модели) обладает привлекательной внешностью, современной салонной начинкой и сбалансированным соотношением стоимости и качества.
В сравнении с первой генерацией данная модель почти не поменялась, как снаружи, так и внутри, слегка увеличившись в размерах и поэтому, став вместительнее и поучив специальные опции для российской пользовательской аудитории.
И еще ради справедливости следует сказать, что обновленная Крета в техническом оснащении не обрела каких-либо заметных изменений, получив по праву наследования все основные агрегаты и механизмы от модели первого поколения.
Моторы | Бензиновый G4NA | Бензиновый G4FG | ||||
Объем двигателя | 2,0 | 1,6 | ||||
Коробка передач | АКПП6 | МКПП6 | АКПП6 | |||
Типаж привода | 2WD | 4WD | 2WD | 4WD | 2WD | 4WD |
Мощность, л.с. | 149,6 | 149,6 | 123 | 121 | 123 | 121 |
Скорость max, км/час | 183 | 179 | 169 | 169 | 169 | 167 |
Динамика разгона, с | 10,6 | 11,2 | 12,2 | 12,2 | 12,0 | 13,0 |
Масса снаряженная, кг | 1405 | 1472 | 1344 | 1420 | 1375 | 1420 |
Расход (трасса) | 6,0 | 6,5 | 5,7 | 5,7 | 5,8 | 6,2 |
Клиренс с зашитой мотора и без таковой | 175/190 | 175/190 | 175/190 | 175/190 | 175/190 | 175/190 |
Габариты и вес
Длина обновленной Креты достигла 4300 мм (а у предшественницы было 4270 мм), ширина стала равной 1790 мм (1780 мм), а высота — 1620 мм (1665 мм). При этом клиренс так и раньше составляет 190 мм (без защиты моторного отсека и 175 мм — с защитой), а колесная база равна 2610 мм.
По поводу размерности колеи, то для передка и кормы она разная, а именно: 1557 мм — величина передней и 1570 мм — размер задней колеи.
Что касается снаряженного веса Хендай Крета, то в зависимости (просим простить простить за тавтологию) от наличия снаряжения той или иной сборки кроссовера его весовые характеристики могут находиться в диапазоне от 1345 и вплоть до 1472 кг.
Размеры салона
Параметры (в мм), обеспечивающие комфортное размещение, как водителя, так и пассажиров:
Расстояние от переднего сиденья до потолка | 958-1015 |
То же самое в районе заднего дивана | 962 |
Длина переднего сиденья | 495 |
Та же самая опция заднего дивана | 480 |
Длина хорды от спинки переднего сиденья до пола | 863-1086 |
Расстояние от кромки заднего до спинки переднего сиденья | 227 |
Высота переднего сиденья от пола | 312-350 |
Высота заднего сиденья от пола | 385 |
Габариты багажника
Что касается грузового отсека, то он имеет почти правильную форму и в обычном состоянии способен вместить 433 литра багажа, а по поводу разложенного багажника, то его объем достигает без малого 1400 (1396) литров.
Силовое оснащение
Хендай Крета 2 для российской целевой аудитории заявлена с наличием двух атмосферных движков на бензине, а дизель для нашего брата, то это в перспективе, как обещают разработчики.
Двигатели G4NA и G4FG
Объем цилиндров, см3 | 1999 | 1591 |
Диапазон мощности , л.с. | 145-166 | 120-130 |
Марка топлива | А92-95 | А92-95 |
Тип | рядный, четырехцилиндровый | рядный, четырехцилиндровый |
Двигатель серии | Nu 2,0MPI | Gamma 1,6MPI |
Ø цилиндра | 77-81 | 77 мм |
Ход поршня | 85,44 -97,0 мм | 85,44 мм |
Клапанов | 16 | 16 |
Нагнетания воздуха | нет | нет |
Степень сжатия | 10,3-11,5 | 10,5-11,0 |
Ресурс | 380 тыс. км | 350 тыс. км |
Что касается расхода, то 1,6 литровые движки в среднем лопают в пределах 9,2-9,5 литров бензина, тогда как 2,0 литровые моторы потребляют 10,2-10,4 на сотню смешанного пути.
При этом максимум скорости, что можно выжать из базового мотора – это 167-169 км/час, а 2,0 литровый мотор способен разогнать кроссовер вплоть до 179-183 км/час.Коробка скоростей
Для адаптации с движками предназначены, прежде всего, 6 режимные коробки передач в виде гидромеханических автоматов, однако базовому агрегату, помимо АКПП досталась от прежнего поколения на столько же скоростей механика.
Коробка скоростей | АКПП | МКПП | |||||
Марка | A6MF1-2C | A6GF1-2C | M6CF1 | ||||
Тип сцепления | Гидротрансформатор | Обычное сцепление | |||||
Мотор | Nu 2.0 MPI | Gamma 1.6 MPI | Gamma 1.6 MPI | ||||
Привод | 2WD | 4WD | 2WD | 4WD | 2WD | 4WD | |
Число скоростей | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |
Передаточные числа |
1-й передачи | 4.400 | 4.400 | 4.400 | 4.400 | 3.769 | 3.909 |
2-й | 2.726 | 2.726 | 2.726 | 2.726 | 2.045 | 2.120 | |
3-й | 1.834 | 1.834 | 1.834 | 1.834 | 1.286 | 1.387 | |
4-й | 1.392 | 1.392 | 1.392 | 1.392 | 0.971 | 1.079 | |
5-й | 1.000 | 1.000 | 1.000 | 1.000 | 0.839 | 0.884 | |
6-й | 0.774 | 0.774 | 0.774 | 0.774 | 0.727 | 0.756 | |
Задней скорости | 3.440 | 3.440 | 3.440 | 3.440 | 3.700 | 3.727 | |
Передаточное число главной передачи | 3.612 | 3.714 | 3.957 | 4.276 | 4.563 | 4.467 | |
Объем трансмиссионной смазки, л | 7,2 | 7,2 | 7,2 | 7,2 | 1,6 | 1,6 | |
Марки трансмиссионного масла | Hyundai Genuine ATFSPIV,MICHANG ATFSPIV, SK ATFSPIV,S-OIL ATFSPIV | SAE70W, TGO-9, API GL4 |
Платформа и система подвешивания шасси к кузову
Вторая или российская репликация Креты основана на фамильной платформе альянса Hyundai/Kia версии K2, которая предусматривает:
- несущий кузов;
- наличие кузовных элементов из высокопрочных стальных сортаментов;
- поперечное положение движка.
Спереди подвеска — независимая МакФерсон. В то время, как сзади система подвешивания шасси к кузову зависит от конструкции привода: переднеприводный вариант подвески — полунезависимая балочная с возможностью кручения, а полноприводная конструкция подвешивания обладает многорычажной архитектурой.
Для обеспечения надлежащего рулевого управления он оснащен ГУР с электрическим приводом рулевой рейки. А что касается самой телеги, то колеса, как 16- , так и 17- и даже 18 дюймовой размерности оснащены тормозами с дисками диаметром 280 либо 300 мм – спереди и с размерностью дисков, равной 262 или 284 мм для тормозов, расположенных сзади.
Диски колес и покрышки
Ниже приведены скрины с информацией о типоразмерах дисков и шин, параметров сверловки и шинного давления.
Специальные для российской пользовательской аудитории опции
Разработчики Хендай Крета 2 учли отзывы нашей братии, внеся изменения в модели, предназначенные для российского потребителя, в виде:
- увеличенного бачка для стеклоомывайки;
- бензинового 50 литрового (меньше на 5 литров, чем у Креты 1) бака из морозостойкого материала;
- специальной настройки системы подвешивания шасси к кузову, адаптированной к национальным особенностям российских дорог;
- современной системы обогрева лобового стекла, которая говорят настолько эффективна, что не требует ручной, а именно с помощью щетки очистки стекла от примерзшего льда и снега.
В качестве резюме
Сочетание высокого клиренса, сравнительно мощного мотора и полного привода может спровоцировать нашего брата, владеющего Хендай Крета 2 на рискованные поездки по непреодолимому другими вездеходами бездорожью.
Но не следует переоценивать внедорожные возможности данной модели, которая на самом деле является чистокровным паркетником.