Для любой машины тщательное следование регламенту ТО — залог долгого срока службы и производительной работы. Однако в случае с корейскими автомобилями техническое обслуживание имеет существенные нюансы, вкратце сводящиеся к необходимости более частой замены масла и фильтров двигателя, а также замены масла КПП, номинально считающихся необслуживаемыми.
Другим моментом, характерным для корейских и японских авто, является прямое возложение простейших функций обслуживания авто на водителя.
Содержание
Регламентное обслуживание, выполняемое водителем
Преимущественно, к нему относятся работы, проводимые в ходе ежедневной эксплуатации, а также ряд элементов сезонного обслуживания.
В процессе эксплуатации
- Отслеживать изменение звука выхлопа и возможное появление запаха выхлопа в авто.
- Следить за усилием вращения рулевого колеса и возможной его вибрацией, уводом авто в сторону и т. д.
- Отмечать изменения в работе тормозов, периодический проверять стояночный.
- Перед поездкой обращать внимание на пятна технических жидкостей под автомобилем (конденсат из кондиционера не является неисправностью).
Каждую заправку
- Проверить уровень масла.
- Охлаждающей жидкости ДВС.
- Омывающей для ветрового стекла.
- Проверить поверхность радиатора, при необходимости очистить от листьев, насекомых и т. д.
1 раз в месяц
- Работу внешних приборов освещения.
- Давление в шинах, в т. ч. запасном.
- Затяжку колесных гаек.
2 раза в год (сезонное обслуживание)
- Проверить шланги печки, кондиционера, радиатора.
- Проверить работу омывателя и дворников, регулировку фар, ремни безопасности.
- Осмотреть выхлопную систему на предмет коррозии и повреждений.
1 раз в год
- Очистить дренаж в кузове и дверях.
- Смазать петли, замки, защелки, уплотнители дверей и капота.
- Проверить кондиционер и уровень тормозной жидкости.
- Очистить АКБ и её клеммы.
Сервисное обслуживание, выполняемое специалистами СТО (официального дилера)
Значительная часть работ выполняется на официальном сервисе, т. к. требует навыков и соответствующего оборудования.
Сроки и пробеги
В общем случае интервал между ТО установлен производителем в 1 год или 15 000 км пробега. Однако в случае тяжелых дорожно-эксплуатационных условий:
- плотное дорожное движение;
- движение в горах;
- систематическая буксировка прицепа;
- неровные, пыльные, грязные, грунтовые или обработанные реагентом дороги;
- езда на короткие расстояния (менее 16 км) или с низкой скоростью,
этот интервал снижается до 7 500 км или полугода.
Свечи зажигания
Также в отдельный пункт можно вынести свечи зажигания, так как сроки их замены отличаются для разных двигателей Хендай Элантры 7, и в зависимости от применяемого бензина.
Двигатель | Неэтилированный бензин | Этилированный бензин |
2.0 MPI | 165 000 км | 80 000 км |
Smartstream G1.6 | 165 000 км | Эксплуатация на этилированном бензине недопустима |
1.6 D-CVVT | 60 000 км | 30 000 км |
Топливный фильтр
Считается необслуживаемым, однако при возникновении проблем в системе питания необходима проверка или замена.
Регламентное обслуживание коробок передач
Более подробно вопрос рассмотрен здесь, а вкратце, сроки замены масла в разных КПП
Агрегат | Нормальные условия | Тяжелые условия |
Механика | 60 000 км (проверка) | 120 000 км |
Автомат | необслуживаемый | 90 000 км |
Вариатор | необслуживаемый | 90 000 км |
Объемы работ регламентного обслуживания
Приведены для нормальных условий, решение о признании условий тяжелыми принимает владелец авто в каждом конкретном случае.
ТО-1, каждые 15 000 км/12 месяцев
- замена масла и фильтра ДВС;
- проверка воздушного фильтра;
- добавка присадки к топливу;
- проверка вакуумного шланга;
- контроль АКБ;
- контроль трубок и шлангов системы тормозов;
- контроль жидкости в гидроприводах тормозов/сцепления;
- проверка тормозных дисков и колодок;
- тяги, рейка и пыльники рулевого привода;
- контроль износа протектора;
- проверка шаровых спереди, болтов и гаек ходовой части;
- контроль компрессора и хладогента кондиционера;
- фильтр салона.
ТО-2, 30 000 км/24 месяца
Дополнительные или отличающиеся работы:
- проверка ремня ГРМ, при необходимости замена;
- контроль ремней помпы, генератора, кондиционера;
- контроль топливного фильтра и фильтра-абсорбера топливного бака;
- проверка свободного хода и состояния педалей тормозов и сцепления;
- проверка ручного тормоза;
- инспекция приводных валов и их пыльников;
- контроль выхлопной системы;
ТО-3, 45 000 км/36 месяцев
Аналогично ТО-1. Дополнительно меняется жидкость гидроприводов сцепления и тормозов.
ТО-4, 60 000 км/48 месяцев
Аналогично ТО-2, за исключением дополнительных работ:
- контроль паропровода и крышки бака;
- замена фильтра-абсорбера бака и топливного фильтра;
- контроль трубок и шлангов системы питания;
- проверка системы охлаждения (впервые, далее каждые 30 000 км/24 месяца);
- контроль состояния и объема масла механической КПП.
Далее объемы работ повторяются циклично, кроме того, выполняется:
- для двигателя 1.6 D-CVVT — регулировка зазоров клапанов через 90 000 км;
- замена охлаждающей жидкости — первая через 195 000 км, далее каждые 40 000 км.
Эксплуатационные материалы, виды и объемы
Далее приведен список рекомендуемых производителем масел и других материалов для замены в ходе обслуживания.
Моторное масло
Двигатель | Заправочный объем, л | Допуск |
G2.0MPI | 4,3 | SAE0W-20/API SNPLUS/SP или ILSAC GF-6 |
Smartstream G1.6 | 3,8 | SAE0W-20/API SNPLUS/SP или ILSAC GF-6 |
1.6 D-CVVT | 3,6 | SAE5W-20/API SM и выше & ILSAC GF-4 и выше |
Нормальным, по мнению Хендай, является расход моторного масла:
- для нормальных условий — 1 л на 1 500 км;
- для сложных условий — 1 л на 1 000 км.
Аналоги
При отсутствии указанных масел допускается использовать аналогичные синтетические масла с вязкостью 0W-20 (0W-30, 5W-30 для жаркого климата). При использовании полусинтетических или минеральных интервал до замены следует существенно сократить. Рекомендуемые вязкости масел для разных климатов приведены ниже.
Масла с пониженной вязкостью дают более легкий пуск и меньшее сопротивление при прокачивании, т. е. меньший расход бензина, однако при повышении температуры их смазывающие свойства снижаются. Таким образом, для каждой климатической зоны эксплуатации необходимо подбирать масло из расчета как легкого пуска, так и сохранения рабочих свойств при максимальных возможных температурах.
Коробки передач
Вид КПП | Заправочный объем, л | Допуск |
МКПП с ДВС G2 0 MPI |
1,5 — 1.6 |
HKSYN MTF 70W (SK) SPIRAX Ѕ6 GHME 70W MTF (H.K.SHELL) GS MTF HD 70W (GS CALTEX) (API GL-4, SAE 70W, TGO-9) |
МКПП с ДВС Smartstream G1.6 |
1,6 — 1,7 | |
МКПП с ДВС 1.6 D-CVVT |
1,6 — 1,7 | |
Автомат | 7,5 л | MICHANGATF SP-IV, SKATF SP-IV, NOCAATFSP-IV, оригинальное HYUNDAIATF SP-IV |
Вариатор | 6,5 л | Оригинальный SP-CVT1 Hyundai |
Кондиционер
- Хладагент — 0,5 кг марки R1234yf или R134a.
- Масло компрессора — 0,1 кг марки FD46XG.
Охлаждающая жидкость
Смесь антифриза (этиленгликоль на фосфатной основе для контакта с алюминием) и воды. Объем отличается для разных моторов:
- G2 0 MPI — 7,4 л;
- Smartstream G1.6 — 6,1 л;
- 1.6 D-CVVT — 7,1 л.
Гидропривод тормозов/сцепления
Объем — 0,7-0,8 л, допуск DOT-4. Для обеспечения оптимальной работы:
- системы торможения;
- антиблокировочной системы (ABS);
- электросистемы стабилизации курсовой устойчивости (ESC),
рекомендуется использовать тормозную жидкость, соответствующую техническим условиям стандарта: SAEJ1704 DOT-4LV, ISO4925CLASS-6 и FMVSS116 DOT-4).