Начиная разговор о маслах для двигателя и коробки любой корейской, и не только, этот момент ко многим относится, машины, невозможно обойти тему сроков (или пробега) до замены. Здесь разногласий масса, одни ссылаются на официальный регламент, другие на практический опыт, но единого мнения нет, да и быть не может, условия эксплуатации у всех разные.
Но объяснить причины возникновения разногласий, дабы каждый владелец понимал, что к чему и мог сделать осознанный выбор, сообразно своим обстоятельствам, попытаемся.
Содержание
ТЭО: технико-экономическое обоснование
В теории, чем свежее масло, тем лучше. Но менять его через 100 километров никто не будет, такая машина не нужна, даже если она вечной будет. Но и ничего не делать нельзя, авто долго не проездит. В итоге, сроки замены — это компромисс между стоимостью замены масла и ресурсом ДВС/КПП. Проблема в том, что исходные параметры переменные, если представить их графически, то точка пересечения графиков будет все время меняться.
Текущий пробег до замены масла в ДВС, 15 000 км, приведенный в регламенте, больше подходит для Европы, с её высокой стоимостью обслуживания и относительно (уровня жизни) невысокой самого авто. Там экономически целесообразно снизить стоимость владения, за счет более редких ТО, а через 5-8 лет купить новую. И плевать, в каком состоянии старая, если Хендай её назад выкупает.
На территории постСССР ситуация иная. Уровень жизни ниже, а срок службы авто гораздо выше. Вместо 5-8 лет 15-20. И планировать ТО надо, исходя из этого срока. Т. е. увеличить расходы на машину в эксплуатации ради продления её ресурса.
Отдельный момент, капризность корейских ДВС. С сокращенными сроками ТО шансы ездить долго и более-менее беспроблемно есть, а с регламентными… Гарантию авто выездит, а дальше все печально.
Косвенно это подтверждают и автопроизводители, упоминая в примечаниях о сокращении сроков/пробегов для тяжелых условий эксплуатации, но, за редкими исключениями, не приводя конкретных цифр.
Масла в двигатель Элантры
Сроки замены моторных масел:
- регламентные — 15 000 км;
- фактические — 7 500/5 000* км.
*- при эксплуатации преимущественно в крупном городе, с постоянными заторами, учет лучше вести в моточасах работы ДВС, а при отсутствии такой возможности — еще сократить пробег до замены.
Какое масло и сколько лить в двигатель
Для разных двигателей установлены свои допуски масел, несколько отличающиеся между собой, а также для различных регионов. Например, в таблице выделен отдельно регион Ближнего Востока, однако для особо жарких регионов постСССР есть смысл учитывать эти рекомендации.
Хендай не регламентирует конкретного производителя, лишь соответствие масла требуемым допускам по вязкости и классу эксплуатационных свойств.
Smartstream G2.0MPI
Заправочный объем — 4,3 л.
Допуски по вязкости и эксплуатационному классу:
- За исключением Ближнего Востока — 0W-20API SNPLUS/SP или ILSAC GF-6;
- Для Ближнего Востока — 5W-30 (ACEAA5/B5), 0W-30 (API SNPLUS/SP или ILSAC GF-6).
Smartstream G1.6
Заправочный объем — 3,8 л.
Допуски по вязкости и эксплуатационному классу:
- За исключением Ближнего Востока — SAE 0W-20, API SNPLUS/SP или ILSAC GF-6;
- Для Ближнего Востока — SAE 5W-30, последняя классификация API (SNPLUS) илиАСЕАА5/B5.
1.6 D-CVVT
Заправочный объем — 3,6 л.
Допуски по вязкости и эксплуатационному классу:
- За исключением Ближнего Востока -SAE 5W-20/API SM или выше & ILSAC GF-4 или выше;
- Для Ближнего Востока — SAE 5W-30/ACEAA5/B5.
Вязкость (густота) масла ДВС влияет на расход топлива и работу авто в холодную погоду (запуск двигателя и текучесть моторного масла). Моторные масла с меньшей вязкостью обеспечивают меньший расход топлива и более высокие рабочие показатели в холодную погоду, однако для правильной смазки двигателя в жаркую погоду необходимы моторные масла с большей вязкостью.
Если вязкость используемых масел отличается от рекомендованных значений, это может привести к повреждению двигателя. При выборе типа масла, учитывайте температуры, в которых будет эксплуатироваться автомобиль до следующей замены масла.
Масла в коробку Элантры
Сроки замены
Согласно регламенту для нормальных условий эксплуатации:
- в механической коробке — проверка состояния масла каждые 60 000 км или 4 года;
- автомат и вариатор — сервисного обслуживания не требуют.
Отдельно упомянуто о необходимости замены масла в механике и роботе после нахождения их в воде.
Но это для нормальных, а для тяжелых условий имеются план-графики замен:
- механика — каждые 120 000 км;
- автомат и вариатор — каждые 90 000 км.
Реально же многие владельцы, исходя из своего опыта, меняют масло в КПП около 60 000 км пробега.
Что и сколько лить в коробку
Жидкость для механической коробки передач
|
Smartstream G2 0 MPI Smartstream G1.6 1.6 D-CVVT |
1,5-1,6 л (1,6—1,7 кварты США) 1,6-1,7 л (1.7-1.8 кварты США) 1,6-1,7 л (1.7-1.8 кварты США) |
HKSYN MTF 70W (SK) SPIRAX Ѕ6 GHME 70W MTF (H.K.SHELL) GS MTF HD 70W (GS CALTEX) (API GL-4, SAE 70W, TGO-9) |
Жидкость для АКПП |
7,5 л (7,9 кварты США) |
MICHANGATF SP-IV, SKATF SP-IV, NOCAATFSP-IV, оригинальное HYUNDAIATF SP-IV |
Жидкость для интеллектуальной бесступенчатой трансмиссии |
6,5 л (6.87 кварты США) |
Оригинальный SP-CVT1 Hyundai |