Если у Хендай Акцент начали скрипеть тормозные колодки, то это означает, что надо менять эти расходники для надлежащего обеспечения безопасности в пути.
Дело в том, что тормозные узлы передка, рассматриваемого нами в этом обзоре авто, оснащены специальными механического сигнализаторами, в виде закрепленных в накладках тормозов изогнутых пластин. И при износе накладок до минимально допустимых величин, они, соприкасаясь с поверхностью диска, начинают издавать скрипящие-свистящие звуки при торможении (см. фото).
Однако наши опытные гаражные коллеги, все-таки, не рекомендуют доводить колодки тормозов до предельного состояния срабатывания механических сигнализаторов и регулярно при каждом ТО-1 или при очередном показании одометра в 15 тыс. пробега визуально проверять актуальное состояние передних колодок.
Проверка состояния колодок передка
При проведении ТО-1, перед дальним путешествием, а также во время сезонной смены колес на Хендай Акцент, визуальная проверка тормозных расходников осуществляется с помощью пошаговых манипуляций:
- Постановки автомобиля на ручник и установки специальных противооткатных башмаков под заднее колесо.
- Ослабления выбранного для проверки колеса при нахождении его на земле, приподнимания соответствующей передней стороны машины с помощью домкрата, подставив под кузовную часть надежную опору, а также снятое колесо.
- Осуществления визуального контроля состояния колодок через окошко в суппорте.
Важно! При толщине накладок (фрикционных частей колодок) равной или близкой к 2 мм (при номинале толщины в 11 мм), то это и есть основанием для замены этих расходников.Проверка состояния колодок задних тормозных узлов
При наличии у Хендай Акцент дисковых задних тормозов, то проверка состояния их расходников, аналогична вышеописанной процедуре визуального контроля колодок передка, за исключением, пожалуй, постановки авто на ручной тормоз.
Потому что блокирование самопроизвольного скатывания машины в этом случае предотвращается включением первой скорости, при МКПП или переводом селектора в режим P. Не забывая при этом подставить противооткатные упоры под колеса передка, а также после поддомкрачивания под кузовную часть авто — дополнительную подставку и снятое заднее колесо.
Что касается наличия задних барабанных тормозов, то проверка состояния колодок потребует снятия барабанов.
Важно! Минимально допустимая толщина накладок тормозов барабанного типа — это 1 мм, при номинальном их значении в пределах от 3,9 и вплоть до 4,5 мм.
Процедура выбора колодок для передка Хендай Акцент
Как правило, оригинальные передние колодки для Акцент поставляются такими брендами, как Mando, а также Sangsin рамках авто консорциума Hyandai/KIA при посреднических услугах переупаковки их продукции компанией Genuine Parts.
По отзывам наших гаражных коллег расходники-оригиналы обладают хорошими характеристиками торможения, не портят тормозные диски, не перегреваются даже при интенсивных торможениях.
Основной артикул этих колодок — это каталожный номер 5810125A10. Что касается других артикулов оригинальных расходников, то приведем их в табличном варианте вместе с размерами (в мм) передних колодок, для такой модели Хендай, как Акцент 2 Тагаз:
Длина | Толщина | Ширина | Артикул |
127,5 | 15 | 49 | S5810125A10 |
5810125A10 | |||
5810125A20 |
Аналоговые расходники для тормозов передка
Многие из наших гаражных товарищей владельцев Хендай Акцент предпочитают ставить вместо оригинальных колодок аналоговую продукцию. И этому способствуют различные причины и обстоятельства. Немалую роль в этом играют различные публикации о тестовых испытаниях тормозных расходников.
Что касается наиболее популярных у нашего брата аналоговых расходников для тормозов передка Акцент 2 Тагаз, то тройка ТОПа этих брендов выглядит следующим образом:
- NiBK с продукцией под каталожным номером PN-0091.
- Sangsin c изделиями под артикулом SP1047.
- Hankook Frixa с колодками под обозначением FPH01.
Для примера приведем несколько фото упаковки Hankook Frixa и комплектности аналоговых расходников:Нюансы выбора задних колодок
Если выбор расходников для задних дисковых тормозов аналогичен выбору колодок для тормозов передка, то, выбирая колодки для барабанных тормозов, следует иметь ввиду, что они могут быть в двух размерных вариантах, а именно для малых (180 мм) или для больших (203 мм) барабанов задних тормозных узлов Хендай Акцент.
При этом для Тагазовских моделей оригинальными для малых барабанов являются расходники производства того же самого Mando с артикулом 5830525A00, в то время как для больших барабанов, как 5830525A10, так и 5830525F10.
Задние колодки-аналоги
Если Хендай Акцент оснащен задними тормозными узлами со 180 мм барабанами, то наиболее востребованной для замены колодок является такая продукция, как Fenox BP53001, так и Hankook Frixa FLH012, а также неплохим вариантом для замены могут быть изделия Hi-Q SA046.
В тех случаях, когда машины имеют 203 мм барабаны, то нашим братом наибольшей популярностью пользуются колодки Remsa 4141.00, а такжеTextar 91061700.
Особенности замены расходников барабанных тормозов
Если с заменой колодок передка можно ознакомиться на примере их замены на родственной Хендай Крета 1, то манипуляции с обновления барабанных тормозов имеют некоторые особенности в связи с наличием на задних тормозных узлах привода от рычага ручного тормоза, а также в связи с возможными сложностями снятия барабанов.
Что касается непосредственных действий по замене колодок, то это:
- В противоположной стороне от поддомкрачивания ставятся под колеса упоры, и включается первая скорость для предотвращения самопроизвольного перекатывания авто.
- Ослабляется натяжение привода ручника, сняв пластиковый кожух рычага, и, опустив ручник с помощью ключа открутить на 2-3 оборота натяжение тросиков привода ручного тормоза.
- При наличии затруднений снятия барабана нужно взять пару М8 болтов длиной не менее 60 мм и вкручивая их попеременно по 1 обороту, как с помощью съемного механизма снять барабан.
- Потом снимается ступица и, как на фото, фиксируется положение пружин с тем чтобы при сборке расположить их надлежащим образом.
- Затем новая колодка надевается на тросовый привод ручника, ставим ступицу и барабан на свои места, проворачивая барабан, чтобы он не задевал колодки.
- Заводится авто для того, чтобы заработал вакуумный усилитель и нажимаем тормоза не менее 5 раз и проверяем ручник на наличие не менее трех щелчков до полной блокировки задних колес.
- Примерно через неделю-другую после притирки нужно снять барабаны и подвести колодки вплотную к внутренним поверхностям барабанов.